Десять лет назад Джейсона Стэтхэма никто и знать-то толком не знал. Известен он был разве что своими спортивными достижениями — тренировался в британской национальной команде по прыжкам в воду, а на международных соревнованиях в 1992 году даже занял 12-е место. Про свою карьеру актер говорит, что это было «удачное стечение обстоятельств». Действительно, не обрати режиссер Гай Ричи внимания на рекламу французской компании по пошиву мужской одежды, возможно, роль Бекона в фильме «Карты, деньги, два ствола» досталась бы кому-нибудь другому… За свою короткую карьеру Стэтхэм выработал свой неповторимый образ — молчаливого крепыша, который делает дело, не задавая лишних вопросов. Живет по принципу «делай что должно, и будь что будет». И образ этот себя оправдывает картина за картиной. Последняя работа актера в кино — жесткий и кровавый боевик «Смертельная гонка». В основе фильма — гонки на выживание, которые устраивает обаятельная заведующая исправительной колонией строгого режима. О новом фильме, превратностях кинокарьеры, головокружительных трюках и неудавшейся работе в Москве Джейсон Стэтхэм рассказал в эксклюзивном телефонном интервью «МК». — Джейсон, во-первых, расскажите о своей последней роли. — Не кривя душой, могу сказать, что в этом фильме я поработал на славу. Это был мой первый опыт работы со студией Universal Pictures. У этого фильма немалый бюджет, соответственно, и работать пришлось куда больше, но я не жалуюсь. Интересно было работать со многими именитыми актерами, такими как Джоан Аллен, Ян Макшейн и всеми прочими. Для меня это была эдакая вылазка на неизвестную территорию, хотя боевик — это именно тот жанр кинематографа, в котором я специализируюсь. — Почему у вас такая тяга к машинам? В «Перевозчике» ваш герой практически породнился со своим «железным конем». Теперь вот еще одна автомобильная история. — Я полюбил авто с детства. И пользуюсь любой возможностью посидеть за рулем перед камерой вне зависимости от того, играю я хороших парней или отъявленных негодяев. Я с удовольствием смотрю записи всех популярных гонок типа «Формулы-1» или ралли Париж-Дакар. Вообще меня привлекают все виды спорта, в которых используется бензин. — Во время просмотра у меня появилось ощущение, что я не смотрю фильм, а сижу за джойстиком компьютерной игры. Не думаете ли вы, что сценарий может быть использован для написания очередной гоночной аркады? — Я думаю, особых трудностей при работе над такой адаптацией не возникнет. Любой сюжет, в котором задействованы навороченные машины и риск для жизни гонщиков, идеально впишется в компьютерную игру. Детки с удовольствием проглотят такую наживку. Индустрия компьютерных игр развилась настолько хорошо, что производители готовы уцепиться за любую идею, из которой может получиться популярная игра. — Вы гордитесь тем, что в «Перевозчике» выполняете практически все трюки сами. В «Смертельной гонке» вас кто-нибудь дублировал? — Периодически приходится выполнять опасные телодвижения, которые всерьез действуют на нервы продюсерам. Учитывая то, что я на правах главного героя не могу выбыть из съемочного процесса, приходится привлекать каких-то сорвиголов, чтобы выполнить тот или иной трюк вместо меня. Я сам довольно уверенно сижу за рулем. Но обязательно найдется тот, кто делает это лучше меня, кто правильно поведет себя, скажем, во время взрыва. Так что я делаю все трюки, которые мне позволяют выполнить! (Смеется.) — Некоторые, а может быть, даже большинство персонажей, которых вы сыграли, — это хмурые, неразговорчивые люди. Такие герои-одиночки с железными нервами. А каков Джейсон Стэтхэм в реальной жизни? Вы когда-нибудь улыбаетесь? — Улыбаюсь ли я когда-нибудь… Жаль, что вы не видите сейчас мое лицо — улыбка от уха до уха. Вообще, мои герои — лишь та маска, которую я на себя натягиваю во время съемок. В реальной жизни я не такой фаталист. Спросите мою половину — она вам расскажет, каким шутником я бываю. — Некоторые актеры пересаживаются в режиссерские кресла. Нет желания самому снять фильм? — Возможно, это станет следующей ступенькой моей карьерной лестницы. Пока что я доволен тем, что я делаю, и у меня нет какого-то зуда относительного того, чтобы встать по другую сторону камеры. Но я придерживаюсь правила "никогда не говори «никогда». Ежедневно я узнаю что-то новое, с каждым новым фильмом я приобретаю неоценимый опыт. Поэтому я не отрицаю возможности пересесть в режиссерское кресло, просто пока не готов к этому. Может быть, когда я слегка повзрослею и не смогу больше сам сесть за руль авто, я всерьез задумаюсь о режиссуре. — Вы герой боевиков. Но если бы вам дали выбирать жанр следующего фильма, в котором вы будете сниматься, что это будет? Опять боевик? — Знаете, за те годы, что я снимался в боевиках, я приобрел некоторую уверенность именно в этом жанре. Так что с уверенностью могу заявить: не каждый умеет снимать такие фильмы. То есть взяться-то может каждый, но не факт, что на выходе он получит качественный зубодробильный экшн. Если бы мне представилась возможность самому выбирать фильм, я бы, наверное, не стал искушать судьбу творческим поиском и взялся бы за то, что умею делать хорошо. — Не могу не спросить вас о третьей части «Перевозчика» и второй части «Адреналина». Если не ошибаюсь, «Адреналин-2» выйдет с подзаголовком «Высокое напряжение». Раскройте пару секретов: чего стоит ожидать зрителям от этих проектов? — Что касается «Перевозчика-3» — тут не смогу вас ничем порадовать, поскольку Люк Бессон очень ревностно хранит свои секреты. Он не хочет даже на толику приоткрыть завесу таинственности, а я уважаю его желание. Но фильм выходит в ноябре, так что ждать осталось не так долго. Что же касается «Адреналина»… Опять же, вам фильм может напомнить компьютерную игру — очень много жестокости и безумия. Все, кто по достоинству оценил первую часть, будут просто ошарашены второй. — В одном из интервью вы сказали: «…За фильм „Адреналин“ „Оскара“ никогда не получишь, как, собственно, и за любой другой фильм, в котором я снимался». Означает ли это, что вы не гонитесь за «Оскаром»? — Не знаю, видели ли вы фильм «Ограбление на Бейкер-стрит» — там я сыграл роль более драматичную. Не знаю, может быть, если бы у меня было больше подобных ролей, у меня было бы больше шансов на «Оскар». У боевиков шансов на порядок меньше, это правда. — Как и почему вы решили стать актером? — Это было совпадение из серии «оказаться в нужное время в нужном месте». Кое-кто из великих сделал на меня ставку, и через мгновение ока я оказался по уши утянутым в профессию, о которой никогда и не мечтал. — Кто из сыгранных героев наиболее близок вам по духу? — Первой и одной из самых значимых стала картина «Карты, деньги, два ствола». Большое влияние оказал фильм «Большой куш». И, разумеется, серия «Перевозчик». Это были своеобразные вехи на моем весьма коротком актерском пути. — А есть какая-нибудь роль, которую вы бы хотели сыграть, если бы выпал шанс? — Очень много ролей я не получил и скорее всего никогда не получу, поскольку в Голливуде и без меня тесно. Но я не гонюсь за вниманием таких великих кинематографистов, как, например, Мартин Скорсезе или Майкл Манн. Я довольствуюсь тем, что доверяю тому конкретному режиссеру, с которым работаю на тот момент. — Некоторые голливудские знаменитости уже выбрали Москву в качестве стартовой площадки для своих блокбастеров. Не собираетесь ли вы посетить российскую столицу? — На самом деле я мечтал о том, чтобы съемки фильма «Перевозчик-3» проходили в Москве. Мы с Люком Бессоном долго выбирали город для съемок третьей части фильма. И Москву практически утвердили. Но потом по необъяснимой причине Люк передумал и перенес съемки в Париж. Я сам жутко расстроился, потому что уже давно не был в Москве. Здесь живут мои добрые друзья, с которыми мы подружились еще тогда, когда я уделял много времени спорту. Я их уже несколько лет не видел. Кроме того, я люблю этот город. И очень может быть, в ближайшем обозримом будущем мы соберемся с силами и снимем кино в вашей гостеприимной столице.
|